Едва только замолкли восторженные крики, как их заменили
вопли отчаяния и муки. Через реку, протекавшую под самым крыльцом королевского дворца, был перекинут мост. Народ, желая поближе полюбоваться красавцем королем, бросился на этот мост, давя и толкая друг друга. Каждому хотелось заглянуть поближе в красивое лицо короля.
А что Толстой переживал в душе за время своего сидения в Ясной Поляне, это мы имеем возможность узнать только теперь, когда нам, по крайней мере, в некоторой степени стали доступны его дневники и интимные строки из писем к друзьям. Мучительно читать их. Это какой-то сплошной
вопль отчаяния человека, который задыхается от отсутствия воздуха, бьется о стены своей тюрьмы и не может вырваться на свежий воздух.
Бернгард между тем со своими рейтарами, среди общей паники, наступившей в замке при вести о нахождении в нем русских, среди
воплей отчаяния и мольбы о помощи, руководимый Павлом, настиг русских дружинников, убивавших по одиночке наповал каждого из попадавшихся им рейтаров.
Доннершварц между тем с своими рейтарами, среди общей паники, наступившей в замке при вести о нахождении в нем русских, среди
воплей отчаяния и мольбы о помощи, руководимый Павлом, настиг русских дружинников, убивавших поодиночке наповал каждого из попадавшихся им рейтаров.
Неточные совпадения
— Подлец, подлец, изверг! — и с этим в лицо мне плюнул и ребенка бросил, а уже только эту барыньку увлекает, а она в
отчаянии прежалобно
вопит и, насильно влекома, за ним хотя следует, но глаза и руки сюда ко мне и к дите простирает… и вот вижу я и чувствую, как она, точно живая, пополам рвется, половина к нему, половина к дитяти… А в эту самую минуту от города, вдруг вижу, бегит мой барин, у которого я служу, и уже в руках пистолет, и он все стреляет из того пистолета да кричит...
Вдруг Ольга остановилась; странные звуки, подобные крикам
отчаяния и
воплю бешенства, поразили слух ее: они постепенно возрастали.
— «Камо гряду от лица твоего и от гнева твоего камо бегу?» — старательно выпевал Никита
вопль страха,
отчаяния, а память подсказывала ему печальную поговорку: «Не любя жить — горе, а полюбишь — вдвое», и он смущённо чувствовал, что горе Натальи светит ему надеждой на счастье.
И страшный приступ
отчаяния овладел ею:
вопль вырвался из измученной груди, и жалкие, детские рыдания огласили комнату.
Кляча рванула, стала лягать ногами, затем, под жгучими ударами кнута, понеслась, наполнив экипажным грохотом улицу. Сквозь бурные слезы Коротков видел, как лакированная шляпа слетела у извозчика, а из-под нее разлетелись в разные стороны вьющиеся денежные бумажки. Мальчишки со свистом погнались за ними. Извозчик, обернувшись, в
отчаянии натянул вожжи, но Кальсонер бешено начал тузить его в спину с
воплем...
В ужасе он старался восстать против рокового фатализма, его гнетущего, и в минуту напряженной, самой отчаянной борьбы какая-то неведомая сила опять поражала его, и он слышал, чувствовал ясно, как он снова теряет память, как вновь непроходимая, бездонная темень разверзается перед ним и он бросается в нее с
воплем тоски и
отчаяния.
Одни робкие толпы беглецов являлись на путях Новаграда; не стук оружия, а
вопль малодушного
отчаяния был вестником их приближения; они требовали не стрел и мечей, а хлеба и крова!..
Возвращается Ксеркс, и все голоса сливаются в один общий
вопль скорби и
отчаяния. Конец.
Рисует он двор неаполитанского короля Франческо, ужас его при известии о высадке тысячи в Сицилии, всеобщее
отчаяние при приближении победоносного Гарибальди,
вопли, стоны — и силою художественного заражения заставляет души зрителей зазвучать в один тон с этими
воплями и стонами сломленных насильников.
Так вот: не ожидал ли он теперь найти в Свидригайлове эту «полную жизнь», это умение нести на себе две крови, умение вместить в своей душе благодарный лепет Полечки Мармеладовой и
вопль насилуемой племянницы г-жи Ресслих? Может быть, в глубине души самого Достоевского и жила безумная мысль, что вообще это каким-то образом возможно совместить. Но только полною растерянностью и
отчаянием Раскольникова можно объяснить, что он такого рода ожидания питал по отношению к Свидригайлову.
Он чувствовал ясно, как бездонная темень разверзается перед ним, и он бросается в нее с
воплем тоски и
отчаяния.
Разница лишь в том, что здесь чувство гораздо мучительнее,
вопль скорби слышнее и гармония красоты гораздо резче нарушается диссонансами
отчаяния».